Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.10.2024, 21:21

Кабинет чувашского языка

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Используемые технологии


Инновационные технологии, используемые в работе

На уроках чувашского языка я использую новые педагогические технологии, которые помогают достичь наиболее  высоких показателей умственной работоспособности, повысить успеваемость и адаптацию обучающихся к физическим нагрузкам:

Информационно-комунникативные технологии (ИКТ). Информационно-комунникативные технологии являются жизненно необходимым инструментом профессиональной деятельности. Национальные проекты в сфере образования, инициированные Президентом РФ, как первоочередную задачу включают информатизацию образования. Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения, ориентируя всю программу на решение общезначимых педагогических проблем.

 Интерактивные технологии. Ролевая игра. Цель – выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной жизненной ситуации. Задачи: 1) предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным; 2) показать, как поведение участников влияет на окружающих; 3) дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи.  Мозговой штурм. Мозговой штурм – продуцирования идей и решений при работе в группе. Цель- поиск путей решения какой-либо проблемы. Задачи: 1) включение в работу всех членов группы; 2) определение уровня знаний и основных интересов участников; 3) активизация творческого потенциала участников. Групповая дискуссия. Специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-то проблеме. Цель - расширение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения. Задачи: 1) обучение участников анализу реальных ситуаций; 2) формирование навыков  формулирования проблемы; 3) развитие умения взаимодействовать с другими участниками; 4) демонстрация многозначности решения различных проблем.

Игровые технологии. Игра – это активный способ достичь многих образовательных целей: 1) ввести новый материал;   2) закрепить и повторить пройденный материал; 3) подстегнуть учащихся к работе; 4) снять скованность, расслабиться, повысить внимание. В играх развиваются разные лингвистические навыки: речевая деятельность, аудирование, чтение , письмо. В начальных классах используются игры: «Глухой телефон», «Собери слово», «Кто больше назовет слово?», «Найди лишнее слово», «Угадай, какой предмет», «Съедобное, несъедобное» и др. В  средней и старшей ступени используются игры, нацеленные на самоутверждение перед обществом, на стремление к розыгрышу и на речевую деятельность. Большое распространение нашли рейнджер – марафоны, имитационно- ролевые игры, интеллектуальные, деловые игры. Простые игры со словами. 1. Кто больше назовет слов на определенную тему?  Передать друг другу вымышленный предмет и охарактеризовать его.- Вăл пахчара та, вăрманта та ÿсет. Хĕрлĕ, тутлă, пылак. Ăна упа юратать. Речевые игры. Предложить любому учащемуся представить себя в роли звезды. Остальные становятся журналистами и задают вопросы. Работа с текстом. Прочитать текст  и заполнить кратко колонки с вопросами: кам? ăçта? хăçан? мĕнле? миçе? миçемĕш?

Здоровьесберегающие  технологии. Выдающийся педагог В, А. Сухомлинский справедливо указывал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От  здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь. Умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому, я в свою практику активно внедряю здоровьесберегающие  технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся как в учебное время, так и во внеурочной деятельности. Целью и задачами здоровьесберегающией  технологии является: 1) формирование позитивного  отношения к ЗОЖ; 2) информирование о последствиях отклоняющегося поведения; 3) формирование и развитие ответственной личной позиции за свое здоровье и свою жизнь. Сывлăха сыхлакан технологипе чăваш чĕлхи урокĕсенче усă курасси. Сывлăха сыхлакан, перекетлекен технологи вĕрентекеншĕн чи кирли. Мĕншĕн? Мĕншĕн тесен обществăна сывă та ăслă çынсем кирлĕ. Ача сывлăхлă пулнине çак енсем палăртаççĕ:

1) ачан хăйне хăй йывăрлăха, ывăннине, вĕренÿ программине çĕнтерме пĕлмелле;

2) ăс-тăн енчен тăнлă пулма, сăнама хăй тĕллĕн  ĕçлеме пĕлмелле;

3) хăйне тĕрĕс тытма, çитменлĕхсене курма пĕлмелле;

4) хутшăнура хăйне тытма, шÿтлеме, шÿте ăнланма пĕлмелле;

5)  кăмăл-туйăм тĕлĕшĕнчен çирĕп, тĕлĕнме тата савăнма пĕлмелле.

Çак асăннă енсене туса пыма вĕрентекенсен ачасене пулăшмалла. Мĕнле майпа?

1) киле ĕç пĕлсе тата вырăнлă памалла;

2) уроксене ачасен вăй-халне, сывлăхне кура ирттермелле, кану саманчĕсем пулмалла;

3) кабинета уçăлтармалла, ăшă та таса пулмалла, çутă çитмелле;

4) ачасемпе вĕрентекен хушшинче ăшă кăмăллă хутшăнусем тума тăрăшмалла.

Ачасене сывлăхлă пулма вĕрентес тĕллевпе сывлăх темипе уроксем ирттерни лайăх.

Интеграция.  На современном этапе развития школы разрабатываются инновационные методики, применение которых в образовательном процессе активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Одним из таких уроков является интегрированный урок. Как результат такой деятельности является формирование метапредметных компотенций на базе чувашского языка и литературы, которые способствуют формированию гармоничной личности.

Проектный метод.  Проектный метод  ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. В 10-11 классах проектный метод используется на практических  работах и уроках-семинарах.

Технологии коллективного взаимообучения. Технологии коллективного взаимообучения используются с целью плодотворного развития у обучающихся самостоятельности и коммуникативных умений. Эта технология привлекательна тем, что:

·         В результате регулярно повторяющихся упражнений  совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

·         В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация  и актуализация предшествующего опыта и знаний;

·         Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

·         Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

·         Отпадает необходимость сдерживания темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате  в коллективе;

·         Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

·         Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей.

Активно используется парные и групповые формы работы в разных видах, а именно динамические пары и группы, которые позволяют активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, совершенствовать  навыки логического мышления и понимания.

 

Форма входа
Баннеры
Год К. Иванова в Ч
Чуваш. раскладка
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz